Город Куала Лумпур одно из наиболее посещаемых мест в Юго-Восточной Азии . В Куала Лумпур едет огромное количество туристов из самой Азии, приличное количество западных бэкпекеров и сколько-то отечественных путешественников. Должен признаться, что нас сюда привели дешевые билеты на перелет.
Да, чего-то особенного здесь мы не искали. Про очень интересные места рядом с Куала Лумпуром мы не слышали, разве что пещеры Бату заинтересовали. К тому же, у многих путешественников описано, что Малайзия и, в частности, ее столица Куала Лумпур место достаточно дорогое. Уже по собственному опыту могу сказать, что дорогое, но не так чтобы слишком, хотя и явно дороже Тайланда и Вьетнама. Поэтому, пожалуй, основной нашей целью в Куала Лумпуре и Малайзии была прокатка нового штампа в Тайланд.
Лиха беда начало. Хоть цель наша и была обыденной и ни сколько не романтичной, но посвятили городу Куала Лумпуру мы целых 6 дней. С самого начала наших путешествий, мы решили, что будем стараться максимально исследовать все точки по пути. Так и здесь мы посетили практически все упоминаемые достопримечательности: начиная от башен Петронас в самом Куала Лумпуре, до пещер Бату в его пригороде, прогулялись по торговым и бизнес центрам, посмотрели разные районы города, пробовали еду и в китайском квартале, и в больших центрах, не пренебрегая местечковыми фудкортами.
Как я уже писал, большие города мне не очень нравятся, а Куала Лумпур маленьким городом точно не назовешь. Первая проблема с которой мы столкнулись и что важно для туристов — это проблемы пеших прогулок по городу. Подробнее я на этом остановлюсь позже, но нужно сказать что застройка Куала Лумпура, как и любого крупного города, а тем более столицы, доставляет большие проблемы пешеходам. Другим животрепещущим вопросом стало место проживания :). Самой собой мы снимали номер в дешевом отеле и, как и многие, обратили свои внимание на местный китайский квартал — улицу Петалинг (Petaling street). В кратце могу сказать, что если вы не бэкпекер, думаю это будет не лучший выбор.
С другой стороны в Куала Лумпуре очень хорошо налажен общественный транспорт — это и метро a.k.a LRT, и монорельс, и электрички, и автобусы.
Из всего не воспользовались мы только рейсовыми автобусами, об остальном есть что рассказать. Особенно метро и электрички оставили очень хорошее впечатление. Даже такси, которым мы обычно стараемся не пользоваться, приятно порадовало.
Не уверен в правильности своих выводов, но, возможно, такое развитие общественного транспорта в столице Малайзии отчасти повлияло и на туристический бизнес. Здесь вы не увидите в каждом отеле стойки турагенств, как во Вьетнаме, да и вообще их тут практически не видно. Еще раз оговорюсь, что разговор идет про отели китайского квартала в Куала Лумпуре и иже с ним. В крупных отелях должны быть предложения для пакетных туристов.
Многие пишут по архитектуру города, точнее сказать про застройку. Большого количества исторических архитектурных сооружений в столице не ждите, а все, что смотрят обычно туристы, сосредоточено прямо в центре. В остальном Куала Лумпур это как раз то что вам нужно, если вы хотите увидеть небоскребы на фоне трущоб или трущобы на фоне небоскребов.
Дома, дороги, поезда … Все это хорошо, но важнее люди которые здесь живут — во многом ощущения от места определяются людьми. В Куала Лумпуре примерно одинаковое количество малайцев, индийцев и китайцев. Интересно, а вы знакомы с этими нациями? 🙂 У одной девушки-блогера встретил интересное сравнение посещенных стран, одним из пунктов в нем было как раз сравнение проживающих в них национальностей. Особенно интересно в отношении индийцев, все-таки чересчур они навязчивы, даже для человека заинтересованного в Индии. Хотя в Куала Лумпуре это были самые улыбчивые люди, а это большой плюс. Привыкаешь к этому в Тайланде и ожидаешь похожего в других странах. В общем попробуем разобраться во всем подробнее в следующих заметках.