Бангкок или весёлые кидалы на тук-туках

Бангкок, один из интереснейших городов южной Азии и посещая Таиланд обязательно рекомендуют провести несколько дней и в его столице. За всё время нашего пребывания в Таиланде мы не единожды проезжали через Бангкок, но перед поездкой домой решили провести там несколько полных дней, немного окунуться в атмосферу жизни столицы.

Бангкок для туриста

Таиланд большая страна и ощущения в разных регионах будут несколько разные. На юге довольно много приехавших на заработки из соседних стран, в Паттайе сильно развит секс-туризм, на севере страны ожидает нативный тайский колорит, а в Бангкоке всего понемногу. Конечно, все нюансы можно прочувствовать только живя в стране или, хотя бы, путешествуя там самостоятельно.

Не стоит говорить, что ощущения в Бангкоке разительно отличаются от Паттайи. Паттайя город не очень большой и при этом сильно ориентированный на пакетных туристов. Ощущаешь себя там спокойно, все основные транспортные пути изучаются очень быстро и ориентироваться там просто. Даже несмотря на неоднозначное секс-реноме города, каких-то особых неудобств там не испытываешь. Забравшись чуть поглубже в тайский район (например, в Наклуа, где жили мы), можно существовать совсем спокойно.

В Бангкоке же абсолютно по другому. В туристических местах часто приходится отбиваться от навязчивых «помогал» разных сортов.

Почему не стоит доверять водителям тук-туков

Расскажу одну смешную историю, в которую попали мы сами. Путешествуем по городским достопримечательностям, осматриваем храмы. Посмотрели Wat Traimit, спустились и стоим перед входом, думаем куда и как лучше отправиться дальше. Тут к нам подбегает местный товарищ и зазывает в свой тук-тук. Транспорт нам как раз нужен и в принципе всё равно на чём ехать, т.к. такси рядом не видно.

Садимся, я говорю куда мы хотим, а извозчик начинает излагать какую-то схему. Объясняет, что если мы поедем с ним и проедем по нескольким точкам, то он нас практически бесплатно довезёт до нужного места. Вот с этого момента, я думаю, уже всё понятно. Итого: заехали в ателье, где нам предлагали классические костюмы и сопутствующее, далее приехали в какую-то странную точку, где продавали билеты на «круиз» по клонгам — это местные водные каналы, и уже оттуда, с большим трудом договорившись на двойную цену (!), доехали до нужного места.

bangkok

Некоторые моменты чуть подробнее. Про ателье. Не буду утверждать про наш конкретный случай, но ещё изучая материалы про Таиланд, читал описание следующей схемы. Каким-то образом зазывают клиента в ателье, предлагают, например, сшить костюм. Далее снимают мерки, берут предоплату и предлагают вернуться за костюмом перед отъездом. В назначенный день «включается динамо» и незадачливому покупателю сообщается, что «завтра, завтра» всё будет, а если вдруг не будет, то вышлют прямо на далёкую Родину. Ателье самые настоящие, но подрабатывают таким незамысловатым манером. Зазывающие клиентов получают свой процент от сделки, будь то обычный заказ или описанная выше схема. Я, соответственно, от заманчивого предложения отказался.

kaosan-roud-bangkok-atele-amit-fashion

Про туристическую точку и «круизы» по клонгам. В данном случае, скорее всего, всё было более менее адекватно, за исключением цены. Мы не собирались сейчас и тем более в такой компании куда-то ехать, поэтому на все предложения я давал отказ. В итоге начав торг примерно с 2000 бат цена несколько раз падала и, в итоге, остановилась на 700 батах.

Вспомнилась ещё одна смешная история из Бангкока. Были мы в столице сразу после военного переворота и в новостях нагнетали обстановку, но по факту всё было очень спокойно и выдавали ситуацию только редкие военные посты. Итак гуляем в центре Бангкока, идём в национальный музей, широкий проспект, ездят машины, ходят люди, всё спокойно. Перед нами идут ещё несколько туристов, тоже сами по себе. К нам по очереди подходит местный дядька, начинает рассказывать животрепещущую историю, что вот у нас же тут переворот, всё впереди перекрыто военными и предлагает на удачно подвернувшемся тук-туке объехать эту проблему. Конечно никакого перекрытия не было и в помине.

Мораль сей басни понятна и младенцу — не стоит связываться ни с какими схемами в туристических точках. Лучше выбирать и подходить к тук-туку, такси или сувенирам самому. Также лучше ездить на такси, т.к. удобнее, не сильно дороже и таких «интересных» предложений не встречалось.

Спокойный район Бангкока и наш хостел

Кстати про спокойные тайские районы. В Бангкоке мы жили в хостеле de Talak hostel. Находится он в очень удобном месте, рядом со станцией метро Queen Sirikit Convention Centre, и туда очень просто добраться из аэропорта Суварнабхуми. Хостел расположился во дворах и хоть там и нет изумительных видов, но зато очень спокойно и тихо. У хостела высокие оценки на разных букингах и я могу подтвердить, что оценки заслуженные. Находится хостел по адресу 14/33 Soi Phaisingtoh, Rama 4 Rd, Klongtei, Bangkok, но лучше найти его на карте, т.к. иначе можно получить хорошую возможность поблуждать во дворах.

Что еще посетить в Бангкоке

hram_utrenney_zari

В Бангкоке просто огромное количество различных туристических мест, количество древних храмов огромно. Кроме того, что я описал в отдельных заметках, мы успели посетить такие места, как:

• национальный музей
  • королевский дворец Бангкока (Grand Palace)
  • храм Изумрудного Будды

Ещё несколько изумительных буддийских храмов, в том числе:

• храм лежащего Будды Ват Пхо (Wat Pho)
  • храм утренней зари Ват Арун (Wat Arun)
  • храм Золотого Будды (Wat Traimit).

Всё это определённо несёт в себе частичку истории, религиозности и хочется подробнее изучить старинные артефакты, но туристы и местные «помогалы» постоянно переключают обратно.

В общем Бангкок также крайне рекомендуется к посещению, но держите там ухо востро