Про город Хошимин

Первые впечатления

Про наш перелет во Вьетнам и подробно про экскурсии в Хошимине я уже писал. На этом обязательная программа закончена и хочется поделиться своими ощущениями. В нескольких заметках хочу рассказать, как мы себя ощущали во Вьетнаме, каким увидели город Хошимин, экскурсии и самих вьетнамцев.

Сразу оговорюсь, что некоторую долю негатива мы получили изначально, не рассчитав время прилета и не забронировав заранее отель, но постарались не замыкаться на первоначальном опыте и посетить все интересные нам экскурсии в Хошимине, погулять по городу и вообще познакомиться с Вьетнамом поближе, насколько это возможно за 6 дней.

Для меня поездка во Вьетнам стала интересным опытом и я рад что побывал там. Здесь замечу, что мой интерес в основном связан с наблюдениями за страной, ее жителями, туристами, интересной мне тематикой Вьетнамской войны и ни как не отражает историческую или культурную ценность поездки. Собственно какой-то культурной ценности особо и нет.

saigon

Все экскурсии в Хошимине вызывают у меня следующую аналогию. В поселке, где жила моя бабушка, открыли производство биотуалетов и кроме необходимого пластикового сырья разрабатывают они все сами, даже станки для производства конструируют. Понятно что производство несколько не роботизировано и делается многое хоть и не наковальне, но с таким же применением человеческого труда, как и во Вьетнаме. Поездка же в поселок с наблюдением за этим производством для меня сродни поездке в дельту Меконга на местные заводики. И нужно сказать даже несколько удивительней, т.к. у нас давненько ничего производственного локально не появлялось.

В общем можно сказать про все местные экскурсии — высосано из пальца. Немного категорично, но по сути верно.

peace-quiet-ho-chi-minh-city

По сравнению с той же Паттайей здесь на порядок меньше каких-то туристических локаций. Думаю сравнение более менее корректно, т.к. Хошимин город много крупнее и тоже туристический. И да, морские удовольствия и всяческие бананы в расчет не берем. Ну да ладно, более подробный обзор экскурсионной программы был в предыдущих отчетах.

Из того что мы не смогли, но было бы интересно посетить в Хошимине:

  • пагода Винь Нгьем (Vinh Nghiem)
  • пагода Жак Вьен (Giac Vien)
  • пагода Нефритового Императора
  • зоопарк и ботанический сад
  • этнографический музей
  • театр кукол на воде (Water Puppet Theater)

Транспорт в Хошимине.

obshhestvennyj-transport-hoshimina

Хошимин конечно огромный, мегаполис. Напомнил нам Москву своими размерами и ощущениями в нем, но в отличии от Москвы есть большой минус — нет метро. Минус есть, а метро нет. Передвигаются по городу и вообще по стране вьетнамцы исключительно на мотороллерах, есть общественный транспорт, но им пользуются куда меньше. Ключевые автостанции расположены обычно в центре района, там же где и рынок. По крайней мере мы сами это видели в китайском квартале и в нашем District 1. Поэтому если вы хотите воспользоваться сетью общественного транспорта, отправную точку найдете без проблем.

Велорикши

Сравнивая с Тайландом, во Вьетнаме не замечено такого явления как сонгтео — пикап для перевозки людей, но зато часто можно увидеть велорикш. Тук туки на моей памяти тоже не встречались. Итого можно разделить средства передвижения на такие группы:

  • мотороллеры (подавляющее большинство)
  • автобусы (городские, туристические, междугородние со спальными местами)
  • автомобили (личных мало, довольно много такси)
  • велосипедисты
  • велорикши

Пешком как в Тайланде, так и здесь ходят мало. Это легко объяснимо расстояниями и жарой. Правда последнее стоит (или не стоит) прочувствовать на себе, чтобы понять насколько проще в жару и солнцепек передвигаться не на своих двоих.

 

Для личного удобства можно взять на прокат и мотороллер, и автомобиль, но с таким движением… Из-за нетривиального движения многие отказываются от аренды байков, нужно сказать что в Тайланде таки все очень спокойно и размеренно по сравнению с Хошимином.

Дороги в Хошимине загружены всегда и если в час пик мотороллеры часто едут прямо по тротуарам, конечно в местах где мало людей и пробки на дороге, если это похоже на оправдание, то в обычное время — просто плотное движение. Транспорт вообще стал одним из минусов пребывания во Вьетнаме.

Нет, дорогу перейти там вполне можно — поток плотный, но специально давить вас не будут. Просто скоординируйте свою скорость и направление с потоком и все пройдет хорошо. Но постоянные гудки … из-за обилия мотороллеров крупному транспорту приходится прочищать себе путь на дороге, т.к. авто обычно движется быстрее, и делается это всегда с помощью гудков. При переезде более менее пустого перекрестка, зачастую даже оборудованного светофором, также часто дается гудок — предупреждают чтобы никто не решил проехать по условно пустой дороге в разрез. Езда на красный свет вообще во Вьетнаме дело нормальное, зачем ждать если никого нет?