Экскурсия по Хошимину или Saigon City Tour

Последним и самым показательным пунктом в нашей экскурсионной программе стал мини тур по городу славному Хошимину. Так уж сложилось что городскую экскурсию мы оставили на закуску. Наученные предыдущим опытом и рассказами других путешественников поехали только на утреннюю часть и не зря.

В первый день в Хошимине мы решили получше ознакомится с обстановкой и уже успели погулять по окрестностям. Что-то почитали заранее и в целом представляли себе расположение пунктов в обзорной экскурсии, городские достопримечательности. Вся обзорная экскурсия включает в себя посещение:

• утром — Музей преступлений войны (War crime museum)
  • китайский квартал и рынок там же (China Town and Binh Tay market)
  • китайский храм (Thien Hau Temple)
  • вечером — Дворец Воссоединения (Reunification Palace)
  • собор Нотр Дам де Сайгон (Notre Dame Cathedral)
  • центральный почтамт (Cental Post Office)
  • City Hall
  • рынок в нашем районе (Ben Thanh market).

ben-thanh-market

Наш выбор пал на утреннюю часть целиком и полностью из-за посещения китайского квартала, до которого во первых было несколько дальше, чем до остальных пунктов и во вторых слава опиумных курилен хоть и былая, но стойкая. Да и дворцы с почтамтами мы уже успели посмотреть.

Практически все пункты программы расположены в первом районе он же District 1, где большинство туристов и проживает. Поэтому все их легко можно посетить самим.

Тут должен сделать небольшое отступление и рассказать про проведение экскурсий. Как я уже писал, во Вьетнаме многие очень неплохо говорят по английски и на бытовом уровне проблем в общении не возникает. Особенно молодые ребята очень хорошо говорят.  Обе первые наши поездки экскурсоводы прекрасно объяснялись и все было отлично. В этот же раз наш экскурсовод явно не блистал знанием языка, а может и желанием нам много рассказывать.

Зная себя, могу сказать что здесь скорее была проблема с практикой общения. В общем наш экскурсовод больше общался с водителем нежели с нами. С другой стороны это был единственный человек который сказал нам что он помнит про помощь Советского Союза во время войны и ценит это. Хотя сложно ожидать что-то подобное от местной молодежи, которая растет уже на других принципах и вряд ли вспоминает про старые дела, или от другого нашего экскурсовода, который во время Вьетнамской войны работал переводчиком у американских войск в Сайгоне.

Утренняя экскурсия по Хошимину.

Первый пункт программы — Музей преступлений войны. Несколько слов по дороге, высадка, брошюрки в руки, час на изучение.

Второй пункт — Thien Hau Temple. Пара слов в духе — “On the left side you can see male dragon, on the right side female dragon. So you know … power … and mankind was born.” Пара фото и десяток минут на обозрение. Нужно сказать что наши немногочисленные спутники в этот раз хорошо подыгрывали нашему проводнику. После немногочисленных пояснений в храме, обращу внимание — китайском, австралийский друзья поинтересовались — верит ли наш экскурсовод сам в это. На что он несколько смутившись ответил, что он то этнический вьетнамец, а это все китайские дела.

0-thien-hau-pagoda-ho-chi-minh-city

Третий и последний пункт — рынок Binh Tay. Тут в принципе говорить не о чем. Как мы их не избегали, рынки нас нашли. Отведенные полчаса нужно было как-то провести, поэтому решили сделать хотя бы пару фото для иллюстрации процесса. Коротко — адская толкучка. Если наш рынок Ben Thanh одноэтажный, то в китайском квартале вас ожидает целых 2 этажа китайских “удовольствий”.

ho-chi-minh-city-binh-tay-market-02

Прибыв обратно в свой район еще раз порадовались что не взяли экскурсию на весь день. Экскурсия по китайскому кварталу определенно разочаровала, надеялись что в процессе покажут интересные места, что-то по теме расскажут, но то ли показывать там нечего, то ли и в планах этого не было.

Единственно серьезное отличие между нашими кварталами, которое было видно не вооруженным взглядом, в товарах местных лавок. В китайском квартале было довольно много разных бумажных фонариков, змеев и прочей атрибутики. В остальном Хошимин довольно однообразен, если не считать некоторых вкраплений современной архитектуры и эпохи французских колонизаторов.

Весь список интересных достопримечательностей Хошимина и места, которые стоит посетить, я описал в отдельной заметке с одноименным названием. Почитайте, чтобы составить себе общее впечатление о экскурсионных возможностях Хошимина.